Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ивушка»

 

 

СЦЕНАРИЙ

театрализованной деятельности:

«Как казак свататься ходил»

(кубанский народный обряд)

  

 

Воспитатель Зюрина О.Н.

 

п. Приморский

февраль, 2019

 

Цель:привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

Задачи: Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными промыслами и традициями казачества, содействие развитию у детей ощущения причастности к культуре казачества Кубани.

МАТЕРИАЛ: клубок, перо, монеты мелкие, бумажные деньги, блюдечко, поднос с фруктами, молоток, тарелочка под монеты, колечко, букет цветов, каравай.

ХОД:

Стук в дверь, как только она открывается сразу кидают клубок.

СВАХА НЕВЕСТЫ:

-Кто такие, зачем стучите?

Дружок:

- Мы приехали издалека, привела нас нитка от клубка.

Казак наш Сергей видел прекрасную жар-птицу ясную.

ЖЕНИХ:

- Она так ярко сияла,

Что в сердце мое искоркой попала,

Да только жар-птица домой улетела,

Взмахнуло ее крыло и осталось в руках перо.

(Показывает перо).

 

СВАХА НЕВЕСТЫ:

- Ну по перышку определить нельзя.

У нас жар-птицы разные,

Все по-своему прекрасные.

Угадаете, которая была, может и сговоримся мы тогда.

 

(Жених с дружком и со свахой останавливаются возле трех девушек с ленточками)

СВАХА НЕВЕСТЫ:

-Ну тяните, сваты за конец, кого возьмете под венец.

 

(Тянут, появляется подруга невесты)

 

СВАХА НЕВЕСТЫ:

- Ну как жар-птица, хороша? И телом складна, и душа!

 

СВАХА ЖЕНИХА:

-Хороша-то хороша, да только эта птица не наша!

(Тянут следующую ленточку, появляется маленькая девочка)

 

СВАХА НЕВЕСТЫ:

-Ну вот вам птичка-невеличка, тоже очень хороша!

 

Дружок жениха:

- Хороша-то хороша, да уж больно она мала!

Пусть немного подрастет, ее другой казак найдет.

(Тянут третью ленточку, появляется еще одна казачка).

СВАХА НЕВЕСТЫ:

- Гляньте, сваты, может вот она. Тоже видите как хороша.

СВАХА ЖЕНИХА:

- Хороша-то хороша, да эта птица уже окольцована.

 

С.Н. : Вот сваты привередливые, все вам не угодить. Ну проходите в комнату, может быть сумеем вас еще чем-нибудь удивить.

(Заходят в комнату, там сидят три накрытых с головой человека, среди них невеста).

С.Н.: Коль хотите жар-птицу получит попробуйте ее чем-нибудь прикормить.

(Гости кладут на блюдце мелкие монетки и зовут:

-Гули, гули.

С.Н.: Да от такого корма можно и ноги протянуть, посыпьте-ка, гости дорогие, чего-нибудь пожирнее.

(Сыпят на блюдце крупные купюры).

СВАХА НЕВЕСТЫ берет блюдце и подносит к сидящим, никто не реагируют.

С.Н.: Что ж, придется вам всех троих выкупать, а иначе вам не угадать.

(Торгуются за каждого сидящего. Находят невесту и жених дарит ей цветы).

СВАХА ЖЕНИХА:

-А теперь позвольте мне жар-птицу испытать, а вдруг она не умеет летать?. Сначала посмотрим как она крыльями машет.

(Рассыпает монетки на пол и невеста их собирает).

СВАХА ЖЕНИХА:

-Теперь поглядим как жар-птица готовить умеет, может ли правильно слово молвить.

- Сколько риса надо в борщ положить?

- Без чего хлеб не испечешь?

- Муж голодный тарелку подашь? (Обед на тарелке подам).

ЖЕНИХ:

- Нам такая жар-птица нравится и кушать умеет готовить, и сама красавица. Прими от нас каравай и всех угощай.

(Невеста берет каравай и низко кланяется).(Ставит каравай на стол).

 

С.Н.

- А теперь мы испытаем вашего королевича, сможет ли он жар-птицу содержать, умеет ли он молотком стучать?

(Жених забивает гвоздь в дощечку).

С.Н.

-Что ж мы видим, что казак умелый и серьезный, сумел нашу жар-птицу к рукам прибрать. Проходите к столу, гости дорогие, пора нам сладостей отведать. (Гости проходят к столу, садятся. Встают друг и жених).

Дружок жениха: Жар-птица, красавица, яркий огонек,

Прими от казака Сергея яркий перстенек.

Жених: При всех я говорю,

Что Кристину очень сильно люблю

И колечко ей дарю.

(Дарит колечко).

С.Н. А еще мы дарим молодым денежное дерево: на счастье, на радость, на прибыль в доме.

С.Н. А какой же праздник без веселой кубанской пляски.

ХОРОВОД «КАЗАЧОК».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ивушка»

 

 

Конспект ООД по познавательному развитию.

(смешанная дошкольная группа).

Тема «Коллекционер бумаги»

 

 

Подготовила воспитатель Зюрина О.Н.

 

 2019 год

 

 

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Задачи: 

Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Развивающие: Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная), ножницы, емкости для воды, рабочий лист для опытов.

Ход ООД.

1.Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель:Ребята, сегодня нам по почте в детский сад прислали вот такой волшебный конверт. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег 
Дружу с карандашом 
Где он пройдет –
Заметочку на мне  кладет. 
(Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. (Открывают конверт и оттуда вытаскивают бумагуя).

Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Раньше бумаги не было и люди придумывали на чем можно написать . Вы хотите узнать о бумаге больше?

Дети: Да

Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и посчитаем до 3:Раз, два, три, путешествие начни.

Воспитатель с детьми располагаются возле экрана, на котором демонстрируются слайды об истории появления бумаги.

Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. И мы с вами начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.

2.Основная часть. (Просмотр слайдов)

Воспитатель: 

- В древности надписи выдалбливали на камнях.

- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)

- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент.  Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.

- А на Руси писали на березовой коре – бересте.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

 - Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

- Бумагу делают из дерева.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?

Дети: (Он собирает разные виды бумаги.)

Воспитатель: Ребята, я тоже стала коллекционером и собрала в нашей группе разные виды бумаги.

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная ( для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - бархатная бумага ( для труда, поделок)

8 - салфетная бумага ( гигиеническое назначение)

(Дети рассматривают различные виды бумаги и называют ее).

 

Воспитатель:

Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.

Воспитатель:

Я приглашаю вас в нашу лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Опыты

- Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит).

Какая она на ощупь? Вся ли она одинаковая?

Дети:  Она разная. Можно погладить, пощупать ее.

 

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой,  мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.). 

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1. Опыт «Разрывание бумаги»

- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

- Что можно сказать о бумаге?  (Она рвется, непрочная).

 

2. Опыт «Разрезание»

- Какой вывод вы можете сделать? (Бумагу можно разрезать на сколько угодно частей).

 

3. Опыт  «Сминание бумаги»

- Что можно сказать о бумаге? ( Есть бумага мягкая и ее можно смять).   

 

4. Опыт  «Намокание»

Для создания  этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.

- Что произошло?

- Какая бумага намокла быстрее?    

 

5. Опыт «Склеивание». (Дети склеивают между собой различные виды бумаги).

Воспитатель:  Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств. А изготавливают бумагу из деревьев, поэтому бумагу нужно беречь.

- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.

  Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.

  Деревья имеют лечебные свойства.

   Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

3.Заключительная часть.

Дидактическая игра «Для чего нужна бумага».

 - Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

- Что нужно делать для сохранения деревьев?