Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ивушка»
Мастер-класс для родителей
и детей младшего возраста
Тема: «Декоративная тарелочка».
Воспитатель Проскурина Л.П.
Март
2020 год
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Задачи:
– познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления бумажных цветов из салфеток;
– создать предпраздничное настроение в процессе изготовления цветов, создать условия для совместной работы мамы и ребенка, воспитывать любовь и уважение к взрослым, особенно к маме;
– учить создавать из бумажных салфеток цветы, развивать интерес к художественному творчеству, развивать фантазию;
– развивать мелкую моторику рук, речь.
Материалы и оборудование: образец, одноразовые тарелки, цветной картон, ножницы, клей, цветные бумажные салфетки, листы зеленой бумаги, салфетки, клеенки, степлер.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов; рассматривание фотографий с изображением мамы и ребенка, чтение стихов: о цветах, о маме, о празднике «День матери»; пение песен о маме.
Ход занятия:
- Мы очень рады видеть вас на нашем мастер - классе.
Последнее воскресенье ноября, в этом году это 24 ноября, в России отмечают День матери. В этот день поздравляют всех матерей России.
И сегодня мы с вами своими руками изготовим замечательные и оригинальные подарки, которые долго смогут радовать вас.
Создавая эти цветы совместно со своим ребенком, вы и дети получите не только поделку, а массу положительных эмоций, когда из обычных салфеток вы своими руками сделаете, что-то новое и красивое, вместе проведенное время запомнится надолго, вы научитесь из простых подручных средств, создавать уникальные вещи вместе с ребенком, тем самым удивлять своих родных и близких.
Создавая сегодня цветы, мы создадим предпраздничное настроение и преподнесем любимым мамам подарок, который запомнится надолго так как это совместная работа со своим ребенком.
Сделать цветок очень просто:
-
Сделаем фон на подложке (тарелке), для этого необходимо вырезать начерченный круг и вклеить его в тарелку.
-
Далее берем салфетку, складываем ее два раза, чтобы получился квадрат, далее по середине скрепляем степлером, с помощью ножниц обрезаем углы квадрата, чтобы получился круг, далее делаем надрезы по всему кругу, и пальцами отгибаем края, «пушим» наш цветок. Затем, когда все цветы готовы, располагаем их на подложке-тарелке и затем приклеиваем.
-
Чтобы дополнить работу необходимо сделать листья, для этого нам понадобится зеленая бумага и ножницы, необходимо вырезать листья и приклеить около цветов.
-
Подарок готов.
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Спасибо всем за совместную работу!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ивушка»
СЦЕНАРИЙ
театрализованной деятельности:
«Как казак свататься ходил»
(кубанский народный обряд)
Воспитатель Зюрина О.Н.
п. Приморский
февраль, 2019
Цель:привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.
Задачи: Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными промыслами и традициями казачества, содействие развитию у детей ощущения причастности к культуре казачества Кубани.
МАТЕРИАЛ: клубок, перо, монеты мелкие, бумажные деньги, блюдечко, поднос с фруктами, молоток, тарелочка под монеты, колечко, букет цветов, каравай.
ХОД:
Стук в дверь, как только она открывается сразу кидают клубок.
СВАХА НЕВЕСТЫ:
-Кто такие, зачем стучите?
Дружок:
- Мы приехали издалека, привела нас нитка от клубка.
Казак наш Сергей видел прекрасную жар-птицу ясную.
ЖЕНИХ:
- Она так ярко сияла,
Что в сердце мое искоркой попала,
Да только жар-птица домой улетела,
Взмахнуло ее крыло и осталось в руках перо.
(Показывает перо).
СВАХА НЕВЕСТЫ:
- Ну по перышку определить нельзя.
У нас жар-птицы разные,
Все по-своему прекрасные.
Угадаете, которая была, может и сговоримся мы тогда.
(Жених с дружком и со свахой останавливаются возле трех девушек с ленточками)
СВАХА НЕВЕСТЫ:
-Ну тяните, сваты за конец, кого возьмете под венец.
(Тянут, появляется подруга невесты)
СВАХА НЕВЕСТЫ:
- Ну как жар-птица, хороша? И телом складна, и душа!
СВАХА ЖЕНИХА:
-Хороша-то хороша, да только эта птица не наша!
(Тянут следующую ленточку, появляется маленькая девочка)
СВАХА НЕВЕСТЫ:
-Ну вот вам птичка-невеличка, тоже очень хороша!
Дружок жениха:
- Хороша-то хороша, да уж больно она мала!
Пусть немного подрастет, ее другой казак найдет.
(Тянут третью ленточку, появляется еще одна казачка).
СВАХА НЕВЕСТЫ:
- Гляньте, сваты, может вот она. Тоже видите как хороша.
СВАХА ЖЕНИХА:
- Хороша-то хороша, да эта птица уже окольцована.
С.Н. : Вот сваты привередливые, все вам не угодить. Ну проходите в комнату, может быть сумеем вас еще чем-нибудь удивить.
(Заходят в комнату, там сидят три накрытых с головой человека, среди них невеста).
С.Н.: Коль хотите жар-птицу получит попробуйте ее чем-нибудь прикормить.
(Гости кладут на блюдце мелкие монетки и зовут:
-Гули, гули.
С.Н.: Да от такого корма можно и ноги протянуть, посыпьте-ка, гости дорогие, чего-нибудь пожирнее.
(Сыпят на блюдце крупные купюры).
СВАХА НЕВЕСТЫ берет блюдце и подносит к сидящим, никто не реагируют.
С.Н.: Что ж, придется вам всех троих выкупать, а иначе вам не угадать.
(Торгуются за каждого сидящего. Находят невесту и жених дарит ей цветы).
СВАХА ЖЕНИХА:
-А теперь позвольте мне жар-птицу испытать, а вдруг она не умеет летать?. Сначала посмотрим как она крыльями машет.
(Рассыпает монетки на пол и невеста их собирает).
СВАХА ЖЕНИХА:
-Теперь поглядим как жар-птица готовить умеет, может ли правильно слово молвить.
- Сколько риса надо в борщ положить?
- Без чего хлеб не испечешь?
- Муж голодный тарелку подашь? (Обед на тарелке подам).
ЖЕНИХ:
- Нам такая жар-птица нравится и кушать умеет готовить, и сама красавица. Прими от нас каравай и всех угощай.
(Невеста берет каравай и низко кланяется).(Ставит каравай на стол).
С.Н.
- А теперь мы испытаем вашего королевича, сможет ли он жар-птицу содержать, умеет ли он молотком стучать?
(Жених забивает гвоздь в дощечку).
С.Н.
-Что ж мы видим, что казак умелый и серьезный, сумел нашу жар-птицу к рукам прибрать. Проходите к столу, гости дорогие, пора нам сладостей отведать. (Гости проходят к столу, садятся. Встают друг и жених).
Дружок жениха: Жар-птица, красавица, яркий огонек,
Прими от казака Сергея яркий перстенек.
Жених: При всех я говорю,
Что Кристину очень сильно люблю
И колечко ей дарю.
(Дарит колечко).
С.Н. А еще мы дарим молодым денежное дерево: на счастье, на радость, на прибыль в доме.
С.Н. А какой же праздник без веселой кубанской пляски.
ХОРОВОД «КАЗАЧОК».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ивушка»
Конспект ООД по познавательному развитию.
(смешанная дошкольная группа).
Тема «Коллекционер бумаги»
Подготовила воспитатель Зюрина О.Н.
2019 год
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Развивающие: Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная), ножницы, емкости для воды, рабочий лист для опытов.
Ход ООД.
1.Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель:Ребята, сегодня нам по почте в детский сад прислали вот такой волшебный конверт. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. (Открывают конверт и оттуда вытаскивают бумагуя).
Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Раньше бумаги не было и люди придумывали на чем можно написать . Вы хотите узнать о бумаге больше?
Дети: Да
Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и посчитаем до 3:Раз, два, три, путешествие начни.
Воспитатель с детьми располагаются возле экрана, на котором демонстрируются слайды об истории появления бумаги.
Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. И мы с вами начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.
2.Основная часть. (Просмотр слайдов)
Воспитатель:
- В древности надписи выдалбливали на камнях.
- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?
(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)
- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.
- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.
- А на Руси писали на березовой коре – бересте.
Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.
- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.
- Бумагу делают из дерева.
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?
Дети: (Он собирает разные виды бумаги.)
Воспитатель: Ребята, я тоже стала коллекционером и собрала в нашей группе разные виды бумаги.
1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)
3 - картон (для открыток, коробок, обложек)
4 - цветная ( для аппликаций)
5 - альбомная бумага (для рисования)
6 - обойная (для оклейки стен)
7 - бархатная бумага ( для труда, поделок)
8 - салфетная бумага ( гигиеническое назначение)
(Дети рассматривают различные виды бумаги и называют ее).
Воспитатель:
Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.
Воспитатель:
Я приглашаю вас в нашу лабораторию для проведения опытов с бумагой.
Опыты
- Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит).
Какая она на ощупь? Вся ли она одинаковая?
Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).
Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.
1. Опыт «Разрывание бумаги»
- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)
- Что можно сказать о бумаге? (Она рвется, непрочная).
2. Опыт «Разрезание»
- Какой вывод вы можете сделать? (Бумагу можно разрезать на сколько угодно частей).
3. Опыт «Сминание бумаги»
- Что можно сказать о бумаге? ( Есть бумага мягкая и ее можно смять).
4. Опыт «Намокание»
Для создания этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.
- Что произошло?
- Какая бумага намокла быстрее?
5. Опыт «Склеивание». (Дети склеивают между собой различные виды бумаги).
Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств. А изготавливают бумагу из деревьев, поэтому бумагу нужно беречь.
- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.
Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.
Деревья имеют лечебные свойства.
Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.
3.Заключительная часть.
Дидактическая игра «Для чего нужна бумага».
- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
- Что интересного узнали о бумаге?
-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?
- Что нужно делать для сохранения деревьев?