Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Ивушка» разработана в соответствии:

1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 ФЗ

2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования (ФГОС ДОУ).

3. Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Парциальной программы «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №3 «Ивушка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ №3 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является формирование основ здорового образа жизни, формирование начал экологического воспитания.

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, а также воспитанию у дошкольников патриотизма, уважения к традиционным ценностям.

Задачи реализации Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,

реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

(далее – преемственность основных образовательных программ

дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,

семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование

предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы

организационных форм дошкольного образования, возможности

формирования Программ различной направленности с учётом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям

детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Общеобразовательная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду и направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа МБДОУ №3 состоит из трёх разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а так же планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

а) описание образовательной деятельности в МБДОУ №3 в соответствии с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей.

Так же в содержательном разделе представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников.

Организационный раздел содержит описание режима дня, модели воспитательно – образовательного процесса в МБДОУ №3, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды, а также описание материально-технического обеспечения Программы.

Одним из важных условий реализации Программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьёй. Дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Формы взаимодействия детского сада с семьёй:

- беседы;

- групповые консультации;

- проведение совместных мероприятий;

- родительские собрания;

- наглядная информация;

- участие в проектной деятельности;

- проведение «круглых» столов;

- индивидуальные беседы.