ООД по  ОО  «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе. 

Программное содержание: закрепить умения различать овощи;  продол-жать отрабатывать умение вырезать  предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход.

1. Организационный момент.

     Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

                      И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

         - Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.) Мы с вами отравимся к этим овощах в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

2.Чтение стихотворений.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля—черным-черна, а земля для всех одна.

О. Бундур

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется  народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.                           Л.Некрасов

    

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

3.Отгадывание загадок:

 1.Его зубчики  едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)

2.Наши поросятки выросли на грядке,

 К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют снами в прятки. (огурцы.)

3. Как на нашей    грядке выросли загадки—

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры.)

4. Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем. Тише, тише. Высоко прыгай на носках легко.

5. Аппликация.

  Педагог предлагает рассмотреть овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата –помидоры, из прямоугольника огурцы. Дети рассказывать о порядке выполнения аппликации и приступают к работе.

6. Итог занятия.

  - О чем мы  сегодня говорили.

   - Что вы изобразили на аппликации.

 

СЦЕНАРИЙ

театрализованной деятельности:

«Как казак свататься ходил»

(кубанский народный обряд)

 

Цель:привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

Задачи: Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными промыслами и традициями казачества, содействие развитию у детей ощущения причастности к культуре казачества Кубани.

МАТЕРИАЛ: клубок, перо, монеты мелкие, бумажные деньги, блюдечко, поднос с фруктами, молоток, тарелочка под монеты, колечко, букет цветов, каравай.

ХОД:

Стук в дверь, как только она открывается сразу кидают клубок.

СВАХА НЕВЕСТЫ:

-Кто такие, зачем стучите?

Дружок:

- Мы приехали издалека, привела нас нитка от клубка.

Казак наш Сергей видел прекрасную жар-птицу ясную.

ЖЕНИХ:

- Она так ярко сияла,

Что в сердце мое искоркой попала,

Да только жар-птица домой улетела,

Взмахнуло ее крыло и осталось в руках перо.

(Показывает перо).

 

СВАХА НЕВЕСТЫ:

- Ну по перышку определить нельзя.

У нас жар-птицы разные,

Все по-своему прекрасные.

Угадаете, которая была, может и сговоримся мы тогда.

 

(Жених с дружком и со свахой останавливаются возле трех девушек с ленточками)

СВАХА НЕВЕСТЫ:

-Ну тяните, сваты за конец, кого возьмете под венец.

 

(Тянут, появляется подруга невесты)

 

СВАХА НЕВЕСТЫ:

- Ну как жар-птица, хороша? И телом складна, и душа!

 

СВАХА ЖЕНИХА:

-Хороша-то хороша, да только эта птица не наша!

(Тянут следующую ленточку, появляется маленькая девочка)

 

СВАХА НЕВЕСТЫ:

-Ну вот вам птичка-невеличка, тоже очень хороша!

 

Дружок жениха:

- Хороша-то хороша, да уж больно она мала!

Пусть немного подрастет, ее другой казак найдет.

(Тянут третью ленточку, появляется еще одна казачка).

СВАХА НЕВЕСТЫ:

- Гляньте, сваты, может вот она. Тоже видите как хороша.

СВАХА ЖЕНИХА:

- Хороша-то хороша, да эта птица уже окольцована.

 

С.Н. : Вот сваты привередливые, все вам не угодить. Ну проходите в комнату, может быть сумеем вас еще чем-нибудь удивить.

(Заходят в комнату, там сидят три накрытых с головой человека, среди них невеста).

С.Н.: Коль хотите жар-птицу получит попробуйте ее чем-нибудь прикормить.

(Гости кладут на блюдце мелкие монетки и зовут:

-Гули, гули.

С.Н.: Да от такого корма можно и ноги протянуть, посыпьте-ка, гости дорогие, чего-нибудь пожирнее.

(Сыпят на блюдце крупные купюры).

СВАХА НЕВЕСТЫ берет блюдце и подносит к сидящим, никто не реагируют.

С.Н.: Что ж, придется вам всех троих выкупать, а иначе вам не угадать.

(Торгуются за каждого сидящего. Находят невесту и жених дарит ей цветы).

СВАХА ЖЕНИХА:

-А теперь позвольте мне жар-птицу испытать, а вдруг она не умеет летать?. Сначала посмотрим как она крыльями машет.

(Рассыпает монетки на пол и невеста их собирает).

СВАХА ЖЕНИХА:

-Теперь поглядим как жар-птица готовить умеет, может ли правильно слово молвить.

- Сколько риса надо в борщ положить?

- Без чего хлеб не испечешь?

- Муж голодный тарелку подашь? (Обед на тарелке подам).

ЖЕНИХ:

- Нам такая жар-птица нравится и кушать умеет готовить, и сама красавица. Прими от нас каравай и всех угощай.

(Невеста берет каравай и низко кланяется).(Ставит каравай на стол).

 

С.Н.

- А теперь мы испытаем вашего королевича, сможет ли он жар-птицу содержать, умеет ли он молотком стучать?

(Жених забивает гвоздь в дощечку).

С.Н.

-Что ж мы видим, что казак умелый и серьезный, сумел нашу жар-птицу к рукам прибрать. Проходите к столу, гости дорогие, пора нам сладостей отведать. (Гости проходят к столу, садятся. Встают друг и жених).

Дружок жениха: Жар-птица, красавица, яркий огонек,

Прими от казака Сергея яркий перстенек.

Жених: При всех я говорю,

Что Кристину очень сильно люблю

И колечко ей дарю.

(Дарит колечко).

С.Н. А еще мы дарим молодым денежное дерево: на счастье, на радость, на прибыль в доме.

С.Н. А какой же праздник без веселой кубанской пляски.

ХОРОВОД «КАЗАЧОК».