КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

Программное содержание:
Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материалы и оборудование:
Пластилин, доска для лепки, влажная тряпочка ( на каждого ребенка); кукла Катя, поднос для размещения вылепленных детьми угощений.
Методические приемы:
Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия, в гости к ребятам приходят кукла Катя) Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья, конфет, пирогов.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Да к нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих подружек кукол, чтобы попить чай. Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты).
Воспитатель: Перед тем как начать лепить угощения к чаю для кукол давайте рассмотрим печенье, которое я слепила. Посмотрите, какое печенье красивое! Какой оно формы? (круглой).
Воспитатель: Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина маленькие шарики и накладываем на печенье, прижимаем, затем делаем несколько шариков, так же их накладываем на печенье и украшаем его.

Воспитатель: А теперь мы с вами разомнём пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол (в тарелочку).
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые угощения. Катя, а тебе нравятся работы детей?
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель: Катя, а какое угощение тебе больше всего нравиться?
Кукла Катя: Мне все угощения понравились.
Воспитатель: Дети, давайте поздравим куклу Катю с днем рождения. И подарим ей ещё песню.

Физкультминутка:
Как на Катин день рожденье
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Кукла Катя: Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята кукле Кате пора идти звать гостей. Давайте попрощаемся с ней.
Кукла Катя: До свидание!
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!