Тема «Игрушки»

Конспект по лепке в старшей группе

«Ушастые пирамидки»

  

Цель.

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в

виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина

в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и

мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Воспитывать уверенность.

Материал и оборудование: иллюстрации, картинки игрушечных животных

и игрушечные пирамидки, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки,

трубочки для коктейля или зубочистки.

Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и

дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины

(задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого

большого к самому маленькому и наоборот).

Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку:

снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все

колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала

фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает

фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все

пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Ответы детей: пирамидка

Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает

стихотворение И. Долматовой:

Из кружочков разноцветных

Пирамидку соберу,

А потом сниму верхушку

И рассыплю по ковру.

Соберу опять и снова

Раскатаю все кружки!

Я - не то, что братец Вова,

Не страдаю от тоски...

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети

хором или по отдельности отвечают на них:

- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке

- сверху вниз;

- какого цвета самое большое колечко?

- какого цвета самое маленькое?

- есть ли колечки, одинаковые по величине?

- есть ли колечки, одинаковые по цвету?

- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

- какую форму она имеет?

Воспитатель проводит физминутку:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть игрушку пирамидку и

определить, каким способом ее лучше слепить.

Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и

творческие решения.

Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.

Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного

цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной

величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого

большого к самому маленькому.

Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы

получился диск («лепёшка»), кладём на подставку - это основание вашей

пирамидки (самое нижнее кольцо), втыкаем в него трубочку для коктейля

(зубочистку), чтобы было похоже на стержень настоящей пирамидки. Затем

берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск,

нанизываем его на стержень поверх самого большого - это второе кольцо

пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать

диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая.

А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами - зайчонка,

медвежонка или котёнка. ( на основе одной и той же формы - шара - можно

создать разные головы игрушечных животных.)

Воспитатель, прежде чем вы начнете лепить, сделаем разминку для

пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать.

Мы сжимаем - разжимаем

Быстро пальцы разминаем.

После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании

пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому

маленькому. Когда пирамидки готовы приступаем к оформлению верхушек

пирамид – ушки, глазки и носиков животных.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную

ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.

Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая

высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая

ушастая?..»