Образование

Правила внутреннего распорядка для воспитанников

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихсяразработаны в соответствии с:

 -  Конвенцией о правах ребенка,принятой резолюцией 44/25Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Обутверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Уставом МБДОУ №3

 

1.2.Правила внутреннего распорядка (далее -  Правила) регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер воспитательного характера, разработаны для обучающихся и их родителей (законных представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Ивушка» (далее по тексту –Учреждение).

 

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения  Управляющего совета Учреждения.

 

1.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимсяне допускается.

 

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Учреждения и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися дошкольного образования.

 

1.6. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

 

1.7. Цель правил внутреннего распорядка для воспитанников-обеспечение безопасности детей во время их пребывания в Учреждении, а также успешная реализация целей и задач Учреждения, определенных в Уставе Учреждения.

 

1.8.Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников являются обязательными для всех воспитанников Учреждения и их родителей (законных представителей). При приеме воспитанника администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с настоящими Правилами.

 

2. Режим работы Учреждения

 

2.1. Режим работы Учреждения

-5 дневная рабочая неделя;

-выходные дни -суббота, воскресенье, праздничные дни;

-максимальная длительность пребывания детей в учреждении – 10,5 часов;

-ежедневный график работы учреждения: с 7.00 часов до 17.30 часов.

 

2.2. Родители (законные представители) детей обязаны забрать ребенка до 17.30 ч. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из Учреждения, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

 

2.3. Родители должны лично передавать детей воспитателю группы.

Нельзя забирать детей из Учреждения не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

 

2.3.Группы работают в соответствии с утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности, календарным планом воспитательно-образовательной работы, рабочей образовательной программой и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.

 

2.4.Администрация Учреждения имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).

 

2.6.Основу режима образовательного процесса в Учреждении составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организованной образовательной деятельности (далее – ООД), прогулок и самостоятельной  деятельности воспитанников.

 

2.7. Расписание ООД составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13 "Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного  санитарного врача Российской  Федерации от 15.05.2013 № 26.

 

2.8. Прием детей в  Учреждении  осуществляется с 7.00 часов.

 

2.9. Родители (законные представители) обязаны забирать обучающихся (воспитанников) из Учреждения до 17.30 часов.

 

3.Здоровье воспитанников

 

3.1. Контроль утреннего приема детей в Учреждении  осуществляет  воспитатель,  который опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, измеряет температуру бесконтактным термометром, с занесением данных в журнал здоровья воспитанников.

 

3.2. Прием детей в Учреждение осуществляется с 07.00 ч. –  до 08.30 ч.  Своевременный приход в детский сад  – необходимое условие  качественной и правильной организации воспитательно - образовательного процесса!

 

3.3. Воспитатель Учреждения осуществляет контроль приема  детей в случаях подозрения на заболевание.

 

3.4. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся (воспитанники) в  Учреждение  не принимаются; заболевших в течение дня  детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

 

3.5. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в  Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких - либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

 

3.6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и  развития, то родители (законные представители) должны поставить в  известность воспитателя и предоставить соответствующее  медицинское заключение.

 

3.7.О невозможности прихода ребенка по болезни или другой  уважительной  причине родители (законные представители) должны  сообщить в Учреждение.

 

3.8.Ребенок, не посещающий Учреждение более чем 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с

инфекционными больными).

 

3.9.В случае длительного отсутствия ребенка в  Учреждении по каким- либо  обстоятельствам,  родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего Учреждения о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

 

4.Внешний вид и одежда воспитанников

 

4.1. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует  ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы

ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и

обуви возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться),следить за исправностью застежек (молний).

 

4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

 

4.3. Если внешний вид и одежда ребенка  неопрятны, воспитатель вправе  сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

 

 

4.4. В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда

(трусики, майка, колготки), спортивная форма (футболка, шорты и чешки), в т.ч. с учетом времени  года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).

 

4.5. Порядок в специально организованных (раздевальных) шкафах для  хранения обуви и одежды обучающихся (воспитанников) поддерживают их родители (законные представители).

 

4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители  (законные представители) обучающихся  (воспитанников) маркируют их.

 

4.7. В шкафу каждого обучающегося (воспитанника) должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

 

4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять  содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения  чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект  спортивной одежды.

 

5.Обеспечение безопасности

 

5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

 

5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители)  должны лично передавать детей воспитателю группы и расписывается в  журнале о приеме ребенка в

Учреждение.

 

5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

 

5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории без разрешения администрации Учреждения.

 

5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным  представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.

 

5.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

 

5.7.Воспитанникам  категорически запрещается приносить в  Учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы

и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять  содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

 

5.8. Детям запрещается приносить в  Учреждение жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).

5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Учреждения.

 

5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.

 

5.11. Запрещается въезд на территорию Учреждения  на личном автотранспорте или такси.

 

5.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять  свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта  на территорию Учреждения.

 

5.13. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки  других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это  требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка

 

6.Организация питания

 

6.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников  с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.

 

6.2. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным 10 - дневным меню, разработанным на основе физиологических  потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников  и  утвержденного заведующим  Учреждения.

 

6.3. Меню составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 15.05.2013 № 26, и вывешивается наинформационных стендах в раздевальных групп.

 

6.4. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников) заранее.

 

7.Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе

 

7.1. Организация прогулок и организованной образовательной деятельности с воспитанниками   осуществляется педагогами в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13

"Санитарно - эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26

 

7.2. Прогулки с дошкольниками организуются 2 раза в день: в первую половину  – до обеда и во вторую половину дня  – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более  7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

 

7.3. Родители (законные представители) и педагоги обязаны доводить до  сознания обучающихся (воспитанников) то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу, и не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные  вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других детей.

 

7.4. Воспитанникам  разрешается приносить в Учреждение личные игрушки только в том случае, если они соответствуют СанПиН 2.4.1.3049 – 13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

 

7.5.Использование личных велосипедов, самокатов, санок в Учреждение (без согласия инструктора воспитателя) на прогулках  запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

 

8.Права воспитанников Учреждения

 

8.1. Учреждение реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством.

 

8.2. Дошкольники, посещающие Учреждение, имеют право:

- на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования;

- предоставления условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально – педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

-  на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- в случае необходимости  - обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;

- перевод для получения дошкольного образования в форме семейного  образования;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и

психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

- развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах,

- олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;

- поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной  деятельности;

- бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами, необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в Учреждении  основной образовательной программой дошкольного образования;

- пользование имеющимися в Учреждении объектами культуры и спорта, лечебно-

оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;

- получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии);

- обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

- иные меры социальной поддержки,  предусмотренные  нормативными правовыми актами Российской Федерации, и нормативными и правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами;

- обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность и не предусмотрены учебным планом;

- в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования  или приостановление  соответствующей лицензии, с согласия родителей (законных представителей), осуществляется перевод в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-  профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- создание  условий  для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:

- оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощиобучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

9.  Обязанности  воспитанников Учреждения

 

9.1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу;

2) выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка  и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу  Учреждения.

 

9.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

9.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного  образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

 

10.   Поощрение и дисциплинарное воздействие

 

10.1. Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся (воспитанникам)

ДОУ не допускается.

 

10.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям в Учреждении не допускается.

 

10.3. Дисциплина в Учреждении, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.

 

10.4. Поощрение воспитанников Учреждения за успехи в образовательной,  спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, и подарков.

 

11. Общие вопросы

 

11.1. Педагоги, специалисты, администрация Учреждения обязаны  эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями)  обучающихся (воспитанников) с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.

 

11.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) могут обратиться  за консультацией к педагогам и специалистам Учреждения в специально отведенное на это время.

 

11.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся (воспитанников).

 

11.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на родительских собраниях в группе, которую посещает их ребенок, и на общих Родительских собраниях Учреждения, а также активно участвовать в воспитательно -

образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.

 

11.5. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.

 

11.6. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.

 

11.7. Если у вас возникли вопросы по организации воспитательно-образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, вам следует: обсудить это с воспитателями группы; если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующему детским садом – Щербининой Яне Владимировне, тел. 5-71-40 . Мы постараемся  решить проблему и дать ответ на все интересующие Вас вопросы.

 

11.8.Плата за содержание ребенка в Учреждение вносится за прошедший  месяц, но не позднее 15 числа каждого месяца.

 

11.9.Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного  момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в  раздевалке до ближайшего перерыва.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3«Ивушка»

 муниципального образования Приморско – Ахтарский район

__________________________________________________________________

353898, Краснодарский край, Приморско– Ахтарский район, п.Приморский, ул. Специалистов, 3

Тел.: 8 (861 43) 57140

 

 

 

 

 

 

 

 

«Юные казачата»

 

Программа духовно – нравственного воспитания

 

 

Для детей

 среднего и старшего дошкольного возраста

Срок реализации: 3 года

Возраст детей:5-7 лет

 

 

Разработала:

Мельникова Людмила Николаевна

воспитатель

МБДОУ №3

 

 

 

 

 

п. Приморский

Приморско-Ахтарский район

Краснодарский край

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                          Стр.

  1. Паспорт программы   .……………………………………………………3-4                                                                                   
  2. Введение  …………………………………………………………….……5-6    
  3. Учебный план…………  ……………………………………………….......7
  4. Комплексно-тематическое планирование………………….…………..8-10
  5. Условия реализации программы ……………………………………. …..11
  6. Список использованной литературы……………………………………...12
  7. Приложение ………………………………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт

 

Наименование

Программа «Юные казачата» для детей от 5 до 7 лет.

Нормативно-правовые основы разработки плана

- Конвенция   ООН о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

- Основная образовательная программа МБДОУ №3 «Ивушка»

Методические основы разработки

В качестве теоретического и методического основания для разработки данной программы использовался опыт работы МБДОУ №3по духовно – нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

 

Цель

Создание условий для формирования духовно –нравственной личности дошкольника через приобщение к истории, природе и культуре казачества

Задачи

Формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду через ознакомление с историей, культурой, географическими особенностями Кубани и родной станицы;

Способствовать развитию познавательных способностей, интереса к жизни народа Кубани в разное историческое время, к природе и людям труда;

Воспитывать  патриотические чувства: любви к местам, в которых ребенок живет, к Родине, родному краю, бережное отношение  к природе, чувства сопереживания, гордости за  свой народ, желание приумножать богатства.      

Основные

 направления

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие; развитие творческих способностей в различных видах деятельности.

 

 

Участники   реализации   плана

Дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители

 

 

Предполагаемые результаты

- формирование у дошкольников уважения к своей Родине, Кубани;

- расширение у детей знаний кубанских традиций;

- осознание себя гражданином своей Родины на основе принятий общих национальных нравственных ценностей;

- приобщение дошкольников к истокам духовной, культурной традициям Кубани;

- наличие мотивации к творчеству и бережное отношение к материальным и духовным ценностям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Введение

 

Современное развитие российского общества выдвигает духовно - нравственное воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает разные программы развития и воспитания детей и молодежи, с целью воспитания достойного гражданина, патриота, человека духовного, высокообразованного.

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине.  На Кубани  семья всегда была основой духовно – нравственного развития и воспитания личности. Таким образом, учитывая потребность духовно-нравственного развития дошкольников с целью формирования у детей более глубоких знаний о жизненном укладе казачества, возникла необходимость разработки специальной программы по данному направлению. Которая не только знакомит детей с историей, культурой, своего края, с особенностями природных условий, но и формирует у них чувство своей причастности к родному дому, семье, детскому саду.

Содержание программы «Юные казачата» разработано с учетом ФГОС ДО и входит в вариативную часть образовательной программы ДОУ. Основная цель заключается в создании условий, для формирования личности дошкольника через приобщение к традиционной народной культуреПрограмма позволяет решать вытекающие из цели следующие задачи:

- Формировать духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду через ознакомление с историей, культурой, географическими особенностями Кубани и родной станицы;

-Способствовать развитию познавательных способностей, интереса к жизни народа Кубани в разное историческое время, к природе и людям труда;

-Воспитывать  патриотические чувства: любви к местам, в которых ребенок живет, к Родине, родному краю, бережное отношение  к природе, чувства сопереживания, гордости за  свой народ, желание приумножать богатства.

Приобщая детей к культурно – историческому наследию Краснодарского края в доступной и занимательной форме проходит «погружение» в тему.

В образовательной деятельности ребята узнают об истории развития казачества на Кубани, знакомятся с заповедями казаков, казачьими символами, традициями и бытом.Работая по программе «Юные казачата», используются различные формы воспитания: проводятся экскурсии по поселку, встречи с интересными людьми, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Освоение программы «Юные казачата», предполагает тесное взаимодействие с семьей, Городским казачьим обществом, местной школой, сельским домом культуры, с Храмом  Андрея Первозданного   ст. Бородинской. Родители и другие социальные партнеры являются активными участниками семейных гостиных, акций, развлечений, мастер - классов,  мини походов, ярмарок, в казачьей группе выпускается ежемесячная газета для любознательных родителей «Казачий вестник». Совместные целевые экскурсии и походы, спортивные мероприятия приобщают детей и их родителей к ЗОЖ.

          Программа «Юные казачата» для дошкольников построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности. В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает усвоение детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.  Темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность.

 

 

3. Учебный план программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Театрализованная деятельность : «Как казак свататься ходил»

23.09.2019 г.

Воспитатели. Мельникова Л.Н., Зюрина О.Н.

2

Проведение праздника «Посвящение в казачата»

09.10.2020г.

Воспитатели .Мельникова Л.Н.,Зюрина О.Н.

3

Онлайн конкурс «Кубанская кухня»

13.10.2020г.

Воспитатели Зюрина О.Н.

4

Разработка консультации для родителей «Традиции казачества»

20.11.2020г.

Воспитатель.

Мельникова Л.Н.

5

Подготовка и участие в новогодней казачьей выставке «Новогоднее чудо»

25.12.2020г.

Воспитатели.

Мельникова Л.Н.

6

Проведение праздника «Казачьи святки-колядки»

22.01.2021г.

Воспитатели. Мельникова Л.Н., Зюрина О.Н.

7

Обрядовые праздники «Масленица на Кубани»

26.02.2021г.

Воспитатели..Мельникова Л.Н., Зюрина О.Н.

8

Проведение праздника

«Казачата поздравляют мам»

08.03.2021г.

Воспитатели Мельникова Л.Н., Зюрина О.Н.

9

Выставка поделок

«Пасхальный сюрприз»

21.04.2021г.

Воспитатель.

 Мельникова Л.Н.

10

Занятие «Трудовая жизнь  на Кубани. Казаки воины - защитники.»

17.05.2021г.

Воспитатель.

Мельникова Л.Н.

11

Анкетирование родителей «Духовно-нравственное развитие моего ребенка в группе казачьей направленности»

20.05.2021г.

Воспитатель.

Мельникова Л.Н.

 

 

 

 

 

4. Комплексно – тематическое планирование

Задачами нравственно-патриотического воспитания в возрасте 5-7 лет являются:

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных и   народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы,       Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей дейст­вительности, растительном и животном мире.

- Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начать с дедушек и бабушек); рассмат­ривать фотографии родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сход­ство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). Дети долж­ны знать, где работают их родители, как важен для общества их труд; иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов се­мьи, хорошо знать свой домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

- Расширять представления детей о родной стране, о го­сударственных и народных праздниках. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом нашей страны, мелодией гимна.

- Знакомить с народными традиция­ми и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рас­сказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриоти­ческие и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. За­креплять представления о том, что в нашей стране живут люди раз­ных национальностей.

- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

- Закреплять желание изображать генеалогическое древо. Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников. Обращать особое внимание детей на воинов разных поколений, почетные грамоты и различные награды дедов и отцов, военные ордена и медали, письма из армии.

- Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

- Продолжать знакомить достопримечательно­стями региона, в котором живут дети.

- Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе.

- Расши­рять представления детей о Москве — главном городе, столице России.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Приобщать детей к истокам народной культуры.

- Воспитывать ува­жение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать цветы к обелискам, памятникам.

 

 

Диагностика уровня (беседа)знаний детей по патриотическому воспитанию в ДОУ.

Цель: выявление уровня сформированности  знаний о родном доме, культурном наследии, о нашей стране и родном поселке, в которой мы живем.

Индивидуально детям задаются следующие вопросы:

1. Как  называется поселок, в котором  мы живем?

2.Назови членов своей семьи?

3. Назови профессии своих родителей?

4. Каких домашних животных ты можешь назвать?

5. Какие растения в поселке ты знаешь?

6. Названия  каких деревьев ты знаешь?

7. Знаешь ли ты название улицы, на которой ты живешь?

8. Какие достопримечательности своего поселка  ты знаешь?

9. Какие интересные места ты посетил с родителями?

10. Знаешь ли ты моря, омывающие берега нашего края?

Ответы детей на вопросы оцениваются по 3 бальной системе, по следующим критериям.

Уровни оценки диагностики:

Высокий уровень -30- 23 балл;

Средний уровень - 22-17 баллов;

Уровень ниже среднего - 16-10 баллов.

Беседа должна проходить в спокойной доверительной обстановке. В ходе беседы используются наглядные пособия в виде иллюстраций, фотографий.

 

 

 

5.Условия реализации программы

 

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагает наличие:

-уголок кубанского быта на территории детского сада

- комнаты казачьего быта или мини – музея;

- казачьих костюмов для детей и взрослых;

- литературы, отражающей специфику программы;

- иллюстрированных альбомов, фотографий;

- дидактических игр;

- аудио, видеоматериалов;

Аудиозаписи:

- казачьи сказки;

- концертные выступления казачьих фольклорных коллективов;

- колыбельные песни;

- церковные песнопения.

Материально – техническая база:

Комната казачьего быта:

- макет русской печи;

- лавки деревянные;

- стол;

- люлька;

- полочки с посудой;

- половики;

- предметы рукоделия;

- рушники.

Музыкальный зал:

- пианино;

- баян;

- набор шумовых музыкальных инструментов;

- ложки деревянные;

- свистульки.

Декорации и костюмы для театрализованной деятельности:

- плетень;

- деревья;

- масленичная карусель;

- масленичное чучело;

- теремок;

- казачьи костюмы для мальчиков;

- сарафаны для девочек;

- платочки;

- казачьи костюмы для взрослых;

- костюмы скоморохов.

 

6.Список использованной литературы

 

1.Сборник  по дошкольному образованию ( духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста) –Краснодар, 2013г.

-Е.Г.Карасёва ,Т.А.Ярина «Родник» программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста

- Н.Е.Пигунова  «Лучик православия» - программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста

2.Бардадым В. «Радетели земли кубанской», Краснодар, 1998г.

3.Е.Г.Вакуленко « Народная культура кубанских казаков», Краснодар, 2003г.

4. Киселёва «Настин рушник ( легенды, песни, бытовые истории о кубанских казаках», Краснодар, 2010г.

5.Лотышев И.П. «Люби и знай кубанский край», Майкоп,2007г.

6.Плотников г.К. «Животный мир Кубани», Краснодар, 2006г.

7.Православный церковный календарь, Русская Православная Церковь,  изд-во Московской Патриархии

8.Ткаченко Л.А. « Учебное пособие к рабочей тетради по кубановедению «Слово о малой Родине. Приморско- Ахтарск. История», Приморско- Ахтарск,2007г.

9.Ткаченко Л.А. « Учебное пособие к рабочей тетради по кубановедению «Слово о малой Родине. Приморско- Ахтарск», Приморско- Ахтарск,2009г.

10.Тимофеева А.О. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края», Волгоград, 2014г

11.Ткаченко П. «Кубанские пословицы и поговорки», Краснодар, 2008г.

12.Ткаченко П. «Кубанские обряды», Краснодар, 2010г.

13.Ткаченко П. «Кубанский говор», Краснодар, 2011г.

14.Ж. «Дошкольное воспитание », Москва, 2011г, №11

  

7.Приложения

 

Работа с родителями

 

1.

Родительское собрание по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка посредством казачьих традиций»

- Анкетирование родителей «Ваш ребёнок юный казак»

сентябрь

Воспитатели Зюрина О.Н.,

Мельникова Л.Н.

2.

Привлечь родителей оказать помощь в пошиве для детей кубанских костюмов.

  сентябрь

Воспитатель.

Мельникова Л.Н.

 

3.

Консультация для родителей на теме: «Быт и устои казачьей семьи»

  октябрь

Воспитатель

Мельникова Л.Н.

4

Принять участие в организации и проведении  праздника «Посвящение в казачата»

октябрь

Воспитатель.

Зюрина О.Н.,

5.

Оказание помощи в создании музея «Кубанская хата» в группе  и уголка «Кубанский быт» на территории сада

в течение года

Воспитатель

Мельникова Л.Н.

6.

Выпуск газеты для родителей «Казачий  вестник»

в течение года

Воспитатель Мельникова Л.Н

7.

Изготовление  коллажа «Казачье подворье»

   ноябрь

Воспитатель

Мельникова Л.Н.

8.

Принять участие в проведении  «Кубанской ярмарки»,  помочь в изготовлении поделок.

декабрь

Воспитатель

Мельникова Л.Н.

9.

Принять участие в конкурсе « Кубанская новогодняя ёлочка»

декабрь           

Воспитатель. Мельникова Л.Н.

10.

 

 

Привлечь родителей  к поиску фотографий на тему: «Рождество  в моей семье»

январь

Воспитатель.   

Мельникова Л.Н.          

11.

Принять участие в празднике, посвященному «Дню Защитника Отечества»

февраль

Воспитатель Мельникова Л.Н.

12.

Участие родителей в  фотовыставке «Моя Мама лучше всех!»

март

Воспитатель Мельникова Л.Н.

13.

Оказание помощи в организации развлечения « Ух ты, Масленица на Кубани» (изготовление масок,  атрибутов и т. п.)

март

Воспитатель Мельникова Л.Н.

14.

Принять участие в празднике, посвященному «Международному женскому дню»

март

Воспитатель Мельникова Л.Н.

15

Принять участие в Выставке декоративно- прикладного творчества «Встречаем Пасху» и в

празднике «Светлая Пасха на Кубани

апрель

Воспитатель Мельникова Л.Н.

16.

Принять участие в акция «Георгиевская лента»

май

Воспитатель Мельникова Л.Н.

17.

Принять участие в празднике «Никто не забыт», посвященному  «Дню Победы»

май

Воспитатель Мельникова Л.Н.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 28 человек.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет.

Язык обучения - русский.